ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2014 года N 78

О Положении о бюджете Евразийского экономического союза

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 11 сентября 2020 года N 76 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 21.09.2020) (действует при формировании и исполнении бюджета Евразийского экономического союза на 2021 год);

решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 года N 17 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 26.12.2023) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 года N 17).  

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 и пунктом 2 статьи 20 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года, Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджете Евразийского экономического союза.

2. Установить, что при формировании и исполнении бюджета Евразийского экономического союза на 2015 год используются коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Члены
Высшего Евразийского
экономического совета:

     
От Республики Беларусь

     
От Республики Казахстан

     
От Российской Федерации

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 10 октября 2014 года N 78

     

Положение о бюджете Евразийского экономического союза

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также подготовки отчета об исполнении бюджета Союза.

2. Для целей настоящего Положения используются понятия, которые означают следующее:

"администратор бюджета Союза" - орган Союза, осуществляющий формирование проекта бюджета Союза, подготовку проекта отчета об исполнении бюджета Союза и ведение сводной бюджетной росписи;

"бюджет Союза" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функционирования Союза;

"бюджетная отчетность" - данные об исполнении бюджета Союза по доходам и расходам, формируемые распорядителями (получателями) средств;

"бюджетная роспись" - документ, составляемый распорядителем (получателем) средств на основании сводной бюджетной росписи в целях исполнения бюджета Союза по расходам;

"бюджетная смета органа Союза" - утвержденные в составе ведомственной структуры расходов средства, определяющие объем расходов органа Союза;

"бюджетный учет" - формирование документированной систематизированной информации об исполнении бюджета Союза по доходам и расходам и составление на ее основе бюджетной отчетности;

"ведомственная структура расходов" - распределение расходов бюджета Союза по распорядителям (получателям) средств и по кодам бюджетной классификации Союза;

"доходы бюджета Союза" - денежные средства, поступающие в бюджет Союза;

"иные поступления" - средства, образовавшиеся в результате размещения временно свободных средств на счетах банка, проценты по договору банковского счета, средства от реализации активов, от поступления сумм штрафов и пеней по неисполненным договорным обязательствам, поступления сумм компенсаций по судебным искам и сумм страховых возмещений и прочие поступления;

"органы Союза" - постоянно действующие органы Союза, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Союза;

"ответственный департамент" - структурное подразделение администратора бюджета Союза, на которое возложены функции по формированию проекта бюджета Союза, подготовке проекта отчета об исполнении бюджета Союза и ведению сводной бюджетной росписи;

"отчет об исполнении бюджета Союза" - документ об исполнении бюджета Союза по доходам и расходам за отчетный финансовый год;

"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;

"очередной финансовый год" - год, следующий за текущим финансовым годом;

"распорядитель (получатель) средств" - орган Союза, участвующий в формировании проекта бюджета Союза, подготовке проекта отчета об исполнении бюджета Союза и осуществляющий расходование средств бюджета Союза в соответствии с бюджетной росписью;

"расходы бюджета Союза" - денежные средства, выплачиваемые из бюджета Союза;

"сводная бюджетная роспись" - документ о распределении доходов и расходов бюджета Союза, составляемый администратором бюджета Союза в разрезе распорядителей (получателей) средств;

"счета бюджета Союза" - счета, открытые администратором бюджета Союза для поступления доходов бюджета Союза и последующего перечисления денежных средств на счета органов Союза;

"счета органов Союза" - счета, открытые распорядителем (получателем) средств для осуществления операций по расходам бюджета Союза, включая расходы на оказание финансового содействия при реализации государствами - членами Союза совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности, и учета иных поступлений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2024 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 года N 17. - См. предыдущую редакцию)

"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется исполнение бюджета Союза и формирование бюджета Союза на очередной финансовый год;

"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти государств - членов Союза, на которые возложены функции по формированию и исполнению национальных бюджетов.

3. Бюджет Союза должен быть сбалансирован в доходах и расходах.

4. Бюджет Союза утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. Валютой расчета бюджета Союза является валюта Российской Федерации - российский рубль.

6. Администратором бюджета Союза является Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия).

II. Структура бюджета Союза

7. Бюджет Союза состоит из доходной и расходной частей.

8. Доходы бюджета Союза формируются за счет долевых взносов государств - членов Союза (далее - государства-члены), размеры которых устанавливаются Высшим Евразийским экономическим советом (далее - Высший совет).

9. Расходы бюджета Союза направляются на:

финансирование деятельности органов Союза;

проведение заседаний Высшего совета, Евразийского межправительственного совета (далее - Межправительственный совет), Совета Комиссии;

оказание финансового содействия при реализации государствами-членами совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности.

(Абзац дополнительно включен с 7 июня 2024 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 года N 17)

10. Бюджет Союза включает в себя текстовые статьи, структуру доходов бюджета Союза и ведомственную структуру расходов бюджета Союза.

III. Бюджетная классификация Союза

11. Бюджетная классификация Союза является систематизированной группировкой доходов и расходов бюджета Союза с присвоением объектам классификации группировочных кодов, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджета Союза.

12. Бюджетная классификация Союза используется для формирования и исполнения бюджета Союза, бюджетных смет органов Союза, а также для подготовки отчета об исполнении бюджета Союза и составления бюджетной отчетности.

13. Бюджетная классификация Союза включает в себя классификацию доходов бюджета Союза и классификацию расходов бюджета Союза.

14. Состав и структура бюджетной классификации Союза, включая наименования кодов бюджетной классификации доходов бюджета Союза и бюджетной классификации расходов бюджета Союза, утверждаются Советом Комиссии.

15. Указания о порядке применения бюджетной классификации Союза утверждаются Председателем Коллегии Комиссии.

IV. Порядок формирования бюджета Союза

16. Бюджет Союза основан на принципах:

полноты отражения и сбалансированности доходов и расходов;

достоверности и прозрачности;

адресности и целевого характера;

эффективности использования бюджетных средств.

17. Формирование бюджета Союза на очередной финансовый год осуществляется ответственным департаментом на основании проектов бюджетных смет органов Союза, представляемых в порядке, утверждаемом Председателем Коллегии Комиссии.

18. Подготовка проекта бюджета Союза осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами государств-членов, правом Союза и актами органов Союза.

Подготовка проектов бюджетных смет органов Союза осуществляется на основании актов Союза, определяющих предельную штатную численность органов Союза, порядок оплаты труда, порядок предоставления медицинского обслуживания, порядок оказания финансового содействия при реализации государствами-членами совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности и пр., а также актов органов Союза, регулирующих вопросы материального и социального обеспечения, финансирования расходов на командировки, на выполнение научно-исследовательских работ, на проведение заседаний Высшего совета, Межправительственного совета и Совета Комиссии, на функционирование и развитие интегрированной информационной системы Союза.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2024 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 года N 17. - См. предыдущую редакцию)

19. После согласования с членами Коллегии Комиссии проект бюджета Союза с пояснительной запиской, обосновывающей документацией и расчетами по статьям расходов направляется ответственным департаментом для рассмотрения в уполномоченные органы не позднее 1 апреля текущего финансового года.

20. Уполномоченные органы направляют ответственному департаменту замечания и предложения по проекту бюджета Союза для дальнейшей доработки совместно с органами Союза.

"42" - перечисление средств Организации экономического сотрудничества и развития на проведение экспертного обзора правового регулирования и политики в сфере конкуренции в Евразийском экономическом союзе.

(Абзац дополнительно включен с 21 октября 2020 года решением Совета ЕЭК от 11 сентября 2020 года N 76)

21. Доработанный ответственным департаментом в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения проект бюджета Союза направляется Председателем Коллегии Комиссии в правительства государств-членов на рассмотрение.

22. После рассмотрения правительствами государств-членов доработанный проект бюджета Союза вносится на заседание Коллегии Комиссии.

После рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии проект бюджета Союза выносится на одобрение Совета Комиссии и Межправительственного совета.

23. После одобрения Межправительственным советом проект бюджета Союза выносится на утверждение Высшего совета.

V. Порядок исполнения бюджета Союза

24. В месячный срок после принятия решения об утверждении бюджета Союза Председатель Коллегии Комиссии утверждает сводную бюджетную роспись.

На основании сводной бюджетной росписи распорядители (получатели) средств составляют и утверждают бюджетную роспись.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи администратором бюджета Союза и бюджетной росписи распорядителями (получателями) средств утверждается Председателем Коллегии Комиссии.

25. Перечисление взносов государствами-членами на счета бюджета Союза осуществляется, как правило, ежемесячно, но не реже 1 раза в квартал, в валюте Российской Федерации (в российских рублях) или в свободно конвертируемой валюте (в долларах США).

26. Учет средств, перечисленных в долларах США, осуществляется в российских рублях по официальному курсу российского рубля к доллару США, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату поступления средств на счета бюджета Союза.

27. Председатель Коллегии Комиссии ежеквартально информирует правительства государств-членов о полноте перечисления взносов.

28. Средства, перечисленные государствами-членами в текущем финансовом году сверх установленных объемов взносов, по согласованию с этими государствами зачисляются в счет их долевых взносов в бюджет Союза на очередной финансовый год.

29. Взносы, не перечисленные государствами-членами в текущем финансовом году, подлежат обязательному погашению в течение следующего финансового года и считаются задолженностью государства-члена за соответствующий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»